Вулканизация

 В современном мире практически каждый водит машину. И как бы не хотелось, маленькие неприятности все же иногда случаются. Очень часто водители сталкиваются с проблемой прокола колеса. На сегодняшний день наиболее оптимальный вариант его отремонтировать с помощью вулканизации.

Вулканизация - это технологический процесс, при котором каучук превращается в резину при смешивании с различными компонентами, обеспечивающими требуемые эксплуатационные характеристики. Такая процедура бывает нескольких типов и их применение зависит от видов шин.

Камерные шины представляют собой кольцеобразную замкнутую камеру с вентилем, вокруг которой находится покрышка. Камера служит для удержания воздуха и изготавливается из эластичного материала, в то время как покрышка принимает на себя все внешние воздействия и, соответственно, выполняется из толстой и прочной резины. В наши дни такие виды шин уже практически не применяются в комплектации легковых автомобилей.

Все западные производители переходят на бескамерные шины.В отличие от обычных шин, здесь отсутствует камера, а плотный резиновый слой приплавливается к внутренней стороне покрышки. Вулканизация покрышек обеспечивает прекрасную герметичность и износоустойчивость колес.

Вулканизация шин - широко применяемый метод, позволяющий существенно снизить затраты на восстановление работоспособности колес автомобиля в случае их механического повреждения. Существуют два вида вулканизации (холодная и горячая), каждый из которых представляет собой различные технологические процессы и имеет свои преимущества и недостатки.

Холодная вулканизация резины представляет собой “склеивание” резиновых частей без применения температурного воздействия. При этом на покрышку устанавливается специальный пластырь или заплатка и сам процесс протекает при температуре окружающей среды. Такой метод применяется при незначительных повреждениях шин и требует большого количества времени и учета многих факторов. Преимуществом является простота реализации и малый уровень затрат.

Горячая вулканизация происходит с использованием так называемой “сырой резины” и высоких температур. Этот вариант обеспечивает ремонт практически любого повреждения. За счет высокой степени склеивания предотвращается попадание влаги и пыли в место повреждения. Преимуществами является высокая надежность, быстрота, а также устранения вероятности возникновения “грыжи” на покрышке.

Однако следует помнить, что любой вид вулканизации, используемый для ремонта шин, является временной мерой и необходимо в будущем произвести полную замену поврежденной покрышки.  

 

2011-2014 (с) Copyright НОУ ДПО "Нижегородский учебный центр подготовки водителей".
Все права защищены. Техническая поддержка: Spezy