Масла для дизельных двигателей

Моторное масло – продукт, предназначенный для защиты, смазки, охлаждения рабочих элементов силовой установки с целью продления эксплуатационного периода агрегата. Необходимость замены масла – естественный этап, избежать которого не удастся. Но во время этого процесса стоит правильно подобрать рабочую жидкость.

Производится две основные группы – масла для дизельных и бензиновых моторов. Работа дизельных моторов существенно отличается. Поэтому и производимые масла для дизельных двигателей обладают определёнными свойствами. Такие моторы являются более теплонапряжёнными, существенно возрастает и степень сжатия. Из-за этого часть выхлопов попадает в систему. Это приводит к тому, что процесс окисления происходит намного быстрее.

Работа дизельных агрегатов связана и с образованием сажи в результате неполного сгорания топлива. Принципиально отличается и состав дизельного горючего, конструкция силовой установки. Предотвратить воздействие различных факторов, нейтрализовать процессы окисления позволяют специальные присадки. Они добавляются в продукт для повышения его характеристик. Количество присадок напрямую влияет на характеристики. Но не стоит забывать, что их основная задача – улучшить качество масла.

Поэтому не нужно сильно увлекаться добавлением присадок. При неправильном их использовании легко нанести вред мотору. Ведь присадки могут разрушаться, налипать. При выборе и покупке масла для дизельного агрегата важно обращать внимание на фирму-производителя и её репутацию. Но решающим фактором может стать правильная классификация. Так как именно она определяет характеристики, которыми обладает продукция. Выбирая оптимальный вариант, нужно обращать внимание на такие показатели, как класс вязкости, сезонность, щёлочность.

Обычно масла делятся на летние и зимние, отличающиеся вязкостью. Но сейчас всё более популярными становятся всесезонные продукты. Летние масла более вязкие, обладают индексами от 8 до 24. Крайний показатель означает максимальную вязкость. Зимняя продукция, наоборот, менее вязкая, используются классы 4, 5, 6. Помимо классификации по ГОСТу, используется американская система SAE, подходящая для моторов внутреннего сгорания. Здесь есть летние масла и зимние, в названии которых всегда присутствует буква W. Также в наименовании присутствуют числа. Чем они выше, тем заметнее возрастает класс вязкости.

Классификация API позволяет определить качество основы, использовавшейся при производстве. Здесь есть две группы – для бензиновых моторов и дизелей. Для последних существует несколько классов. Некоторые уже усовершенствованы – СС, CD, CE, CF, CG, CH. Европейская классификация представлена серией АСЕА, разделяющейся на 12 разных классов и 3 группы – А, В, Е. Две последние предназначаются именно для дизельных агрегатов легковых и грузовых авто соответственно. Среди всех использующихся классификаций выделяются группы для более слабых и мощных форсированных моторов. На окончательный выбор повлияют и условия эксплуатации, возраст машины и рекомендации производителя.

2011-2014 (с) Copyright НОУ ДПО "Нижегородский учебный центр подготовки водителей".
Все права защищены. Техническая поддержка: Spezy