УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ"

Данное учебное пособие предназначено для самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации с отрывом и без отрыва от работы - водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению.

Пособие разработано в соответствии с утвержденной программой: "Примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению" и включает в себя материал по предметам: "Основы психологии", "Основы профессиональной педагогики", "Основы методики производственного обучения (вождение)".

В результате освоения программы обучающийся должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, обучения и воспитания, организации, содержания, методах и приемах проведения занятий производственного обучения вождению, контроле и оценке знаний учащихся.

При изложении содержания второго и третьего разделов пособия учитывалась специфика педагогической деятельности мастера производственного обучения (водителя - инструктора). Поэтому значительное внимание уделено таким вопросам, как обучение взрослых, система производственного обучения, в том числе обучение вождению, применение упражнений по отработке навыков вождения, изложены особенности методики обучения вождению автомобиля. Рассмотрены вопросы эксплуатации транспортных средств.

В пособии приводится также материал общепедагогического характера, затрагивающий вопросы инструктирования, тестового контроля знаний.

В конце пособия приведена рекомендуемая для углубленного освоения программы дополнительная учебная и методическая литература.

Раздел I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

   1.1. Предмет психологии.

   1.2. Психические процессы.

   1.3. Внимание.

   1.4. Эмоциональные состояния и процессы.

   2.1. Личность.

   2.2. Характер.

   2.3. Темперамент.

   2.4. Волевой компонент личности.

   2.5. Межличностные отношения.

   3.1. Общее понятие о психологии труда.

   3.2. Знания, навыки, умения.

   4.1. Формирование знаний, умений и навыков

   4.2. Понятие об ориентировочной основе действий.

   4.3. Психологические основы педагогического мастерства педагога.

   5. Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя транспортных средств.



Раздел II. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

   1.1. Педагогика как наука об обучении и воспитании.

   1.2. Дидактика как раздел педагогики.

   1.3. Педагогические знания, умения и навыки.

   2.1. Организация обучения.

   2.2. Виды и организация проведения уроков.

   2.3. Понятие о методах обучения.

   2.4. Самостоятельная работа учащихся.

   2.5. Контроль и оценка усвоения знаний.

   2.6. Понятие о средствах обучения. Наглядные пособия. Технические средства обучения.

   3.1. Понятие о профессиональном обучении.

   3.2. Содержание, цели и виды практических занятий.

   4.1. Цели и задачи воспитания.

   4.2. Воспитание экономического и экологического мышления.

   4.3. Роль личности педагога и педагогических навыков в воспитании.



Раздел III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (ВОЖДЕНИЕ)

   1.1. Права и обязанности мастера производственного обучения (мастера).

   1.2. Требования нормативной документации к организации учебно-материальной базы для обучения вождению автомобиля.

   1.3. Подготовка мастера к занятиям и учебная документация.

   2.1. Общие требования.

   2.2. Вводный инструктаж.

   2.3. Текущий инструктаж.

   2.4. Заключительный инструктаж.

   2.5. Методика обучения управлению транспортным средством.

   2.6. Основы методики проведения контрольных проверок навыков управления автомобилем.



2011-2013 (с) Copyright НОУ ДПО "Нижегородский учебный центр подготовки водителей".
Все права защищены. Техническая поддержка: Spezy