Главная - Статьи о разном - Характеристика товарных запасов предприятия

Характеристика товарных запасов предприятия
01.07.2016

Товарные запасы - это предметы потребления, которые находятся в сфере товарного обращения, т.е., "запасным" считается товар, который ожидает момента своей продажи предприятием, которое продает такие товары, как кухонные комбайны. После того, как конкретной и данный товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом. Товарно-материальные ценности есть одной с составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования это одна из главных предпосылок успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Рыночные отношения заставляют предприятия изменять свою политику действия относительно товарно-материальных ценностей, искать новые источники пополнения та использования, изучать проблему эффективности их создания та реализации.
Проблема эффективности управления товарными запасами особенно актуальная в новых условиях хозяйствования, когда обостряется внимание на необходимости усовершенствования методики оценки и учета запасов товарно-материальных ценностей, определении их оптимального уровня, ускорение товарообиговости.
Следует заметить, что для предприятий торговли при осуществлении основной деятельности наиболее значительную роль среди разных групп запасов сыграют товарные запасы. Это предопределяется как их целевым назначением, так и значительным удельным весом этой группы в общей структуре запасов предприятий торговли.
Можно выделить следующие основные черты, которые характеризуют товарные запасы как отдельную группу запасов торгового предприятия:
по целевому назначению товарные запасы представляют собой группу запасов, которая содержится на предприятиях торговли для дальнейшей продажи;
по материально-вещевой форме товарные запасы представляют собой материальные ценности;
по степени окончании производственного процесса товарные запасы представляют собой готовый продукт, который не предназначенный для дальнейшей обработки на собственных мощностях предприятий торговли (кроме операций из предпродажной подготовки);
по участию в видах деятельности торгового предприятия товарные запасы относятся к активам, которые непосредственно задействованы в операциях его основной деятельности.
Одной из особенностей учета в торговле есть то, что учет поступления товаров ведется, как правило, в денежном измерителе по продажным ценам, за исключением товаров, которые требуют особого контроля.
С точки зрения торговли, под товарами понимают продукты работы, предназначенные для дальнейшей их перепродажи конечным потребителям без дополнительного вложения работы (например, расфасовка, перепродажная подготовка). Согласно П(С) БУ 9 товары включаются в состав запасов предприятий торговли, которые продают  разилные электроприборы преобразователи частоты, миксеры, моторы и пр.

2011-2013 (с) Copyright НОУ ДПО "Нижегородский учебный центр подготовки водителей".
Все права защищены. Техническая поддержка: Spezy