Советы инструктора по вождению: Как перебраться на автомобиле вброд?

Автоинструктор

Чтобы начать переезд реки вброд, необходимо провести обследование дна: определить его глубину, твердость грунта, проверить наличие ям. Брод можно определить по следующим признакам: наличие дорог и тропинок, которые подходят к реке с двух сторон, небольшое расширение, на прямом участке реки, в т.ч. наличие пологих берегов и изгиб реки укажут на возможное наличие здесь переправы. Перед тем как определиться с местом переезда, совершите проход по реке, изучите брод, провести установку вешек, вбейте в дно необходимое количество кольев, которые помогут правильно сориентироваться. Проверьте оба ли берега реки пологие. Глубина брода не должна превышать 0,4-0,5 м, если на грузовом транспорте, то 0,6- 0,8 м. Данная отметка глубины ограничена приводом вентилятора, если вдруг вода поднимется на сможет случиться замыкание. Не забудьте закрыть жалюзи и в случае надобности изъять ремень вентилятора. Во время езды следите, чтобы движение проходило под определенным углом к течению на первой передаче при высокой скорости вращения коленчатого вала, не останавливайтесь и не снижайте оборотов двигателя. Остановка машины может привезти к тому, что вы увязните, т.к. грунтовую или песочную поверхность, течение смывает из-под колес очень быстро. После этого, редко удается сдвинуть транспорт с точки остановки. Когда происходит переправа вброд впервые, желательно, чтобы рядом находился опытный инструктор по вождению, который своевременно поможет и расскажет обо всех "подводных камнях" этого маневра. Поделится информацией о том, что при таком маневре у автомобиля происходит намокание тормозных колодок, в результате чего у тормозов снижается эффективность. Этот нюанс надо помнить и лучше не двигаться с высокой скоростью, после того как брод был преодолен. Не лишним будут многократные притормаживания, которые поспособствуют прогреванию тормоза, просушки колодок. После того, как водитель почувствует прежнюю эффективность тормозов, можно начинать повышение скорости.Например, есть варианты, когда брод преодолевают целой колонной. В таком случае на двух берегах устанавливают регулировщиков и выделяют дежурный тягач. Автомобили следуют в порядке очередности, въезд следующего происходит строго после выезда предыдущего. Для начала необходимо все обдумать и учесть, изучить топокарты - километровки того места куда собираетесь, в доскональности изучить весь маршрут, не лишним будет пообщаться с теми людьми кто туда ездил.

Лучше всего в первый раз совершать поездку на старом автомобиле, но обязательно в нормальном состоянии.

С иномарок лучше бампера снять предварительно. Потратив час времени, потом сто раз себе спасибо скажете.

Автомобиль необходимо максимально загрузить, или он поплывет уже на этой глубине.Еще один важный момент, который поможет в любой экстремальной ситуации, это "срастись" с машиной, стать единым целым, чтобы полностью чувствовать её, а также понадобится некое природное чутье, т.е. чувствовать, где ваш "железный конь" с разгона еще сможет проехать, а где уже перебор и лучше не рисковать. В таких диких и экстремальных местах на легковых машинах ошибок допускать нельзя. Можно самим сделать некую защитную систему картеров автомата и двигателя, используя прочную фанеру, толщина которой около 1 см. Покрасьте автомобиль нитрокраской на два раза, так он не разбухнет от воды. Изготовьте шноркеля на впуск, а также выпуск, приобретите1 кг оконной замазки и 2 специальных скотча для водопроводных труб. Иногда возникает необходимость совершить переправу вброд в условиях, когда водная преграда покрыта слоем льда, в данном случае первостепенным является определение места переезда, толщины и прочности льда, насколько круты оба берега, а также исследовать состояние льда непосредственно у берегов. Рекомендуется совершать переправу в том месте, где ровные и пологие берега и их крутизна. Рекомендуется совершать переправу в том месте, где ровные и пологие берега и их крутизна составляет не выше 5-6°. Убедитесь, что лед является продолжением берега, а не висит над водой. Для этого надо пробурить лунку и посмотреть насколько вода поднимается, надо на 0,8-0,9 толщины льда. Проверьте лед на наличие сильных трещин, полыньи, обозначьте точку переправы вехой. Лунки советуется пробурить на расстоянии 15-25 м., измерить их можно используя линейку или лопату. Эти действия можно совершать только на льду с хотя бы половиной предельно допустимой толщиной. Не стоит забывать, что уроки вождения помогут не только правильно совершить переправу, которая таит в себе много неожиданностей, но также поможет психологически, преодолеть свой страх и неуверенность в своих силах. Опытный инструктор подробно расскажет и покажет, как лучше расчистить полосу переправы на льду, объяснит что совершать переправу по льду обязательно с открытыми дверцами.

 

Запрещается перевозить людей в кузове или кабине, следует избегать совершения резких поворотов или внезапного торможения. Если водитель чувствует, что на льду начинают появляться трещины от 3 см, либо сильные прогибы, следует плавно начинать увеличивать скорость и выезжать из опасной зоны. Лучше всего избежать осуществления экстремальных увлечений по переправе по льду ранней весной, когда наблюдается начало разрушения льда, в т.ч. и осенью, когда лед еще не настолько прочный. В случае если переправа по льду совершается колонной, сначала надо установить порядок очередности и дистанцию между транспортом, при этом дистанцию надо сохранять не менее 40 м. между автомобилями. Проводить объезд остановившихся на льду машин строго запрещается. По "встречке" движение может осуществляться только на расстоянии от 80 м. и выше.Гололед не простит даже маленькой ошибки или неточности в вождении. И можем убедиться в этом в зимние сезоны. Однако, конструкция современного автомобиля вполне допускает его эксплуатацию и в достаточно сложной дорожной ситуации и трудных условиях, предоставляя необходимую степень надежности. Самое главное, научиться правильно пользоваться тем, что представлено в его распоряжение.

2011-2013 (с) Copyright НОУ ДПО "Нижегородский учебный центр подготовки водителей".
Все права защищены. Техническая поддержка: Spezy