Внешний тариф за перевозки грузов.Идея предложения совместных продуктов

Идею предложения совместных продуктов можно при желании привлечь для рассмотрения одинаковых услуг, предоставляемых в разное время одним и тем же капитальным оборудованием. Так, услуги железных дорог по осуществлению ночных и дневных перевозок могут быть названы совместными, и на этом основании можно рекомендовать применение разных тарифных ставок.

Указанное соображение особенно ценно в отношении платы за электроэнергию. Оно оправдывает дифференциацию в оплате, направленную на выравнивание подачи электричества в течение дня или года. К такому же заключению можно легко прийти иным путем, если рассматривать оказываемые в разное время услуги как одну и ту же услугу, на которую существует различный спрос. Особенность железной дороги, перевозящей различные.

В то же время следует четко осознавать, что предложение совместных услуг в деятельности железнодорожных компаний действительно играет определенную роль. Это особенно справедливо в отношении перевозок как из пункта А в пункт Б, так и перевозок в обратном направлении — из Б в А.

Функционирование железной дороги, равно как, скажем, и судоходной компании, предполагает, что .вагоны, следующие из пункта А в пункт Б, должны впоследствии из Б вернуться в А. Увеличение на миллион фунтов стерлингов затрат на перемещение вагонов неизбежно увеличивает число рейсов как из А в Б, так и из Б в А. Это и подразумевает действительно совместные услуги. Отсюда следует, что утверждение конкурентной системы тарифов на железнодорожном или морском транспорте приводит, как правило, к взиманию за рейсы из А в Б и из Б в А, не одинаковой, а большей платы за рейсы в том направлении, где спрос на перевозки выше.

В этом, понятно, и заключается причина того, что внешний тариф за перевозки грузов одинаковой стоимости из Англии в целом ниже внутреннего тарифа. Так как английский импорт в основном состоит из продовольствия и сырья, а экспорт (если ее считать угля) — из готовых изделий, то вполне естественно, что спрос на транспортные средства выше для ввоза я Англию. Если бы не экспорт угля, разрыв оказался бы намного больше, чем в настоящее время.

Аналогичное соотношение наблюдается и в перевозках грузов (но не пассажиров) между восточными и западными районами США, ибо те, кто поставляет на мировой рынок продовольствие и сырье, отправляют значительно больше грузов (в тоны в одно время, заключается в том, что ее можно приспособить для перевозки любого количества грузов; перевозка груза А при этом не означает способности дороги перевозить груз Б, однако приспособленность железной дороги к перевозке груза А в дневное время означает, что она способна осуществлять перевозки А в ночное время.

Указанная особенность во многом, разумеется, утрачивает свое значение, если существуют ожидания того, что капитальное оборудование полностью сохраняет свою ценность в течение определенного периода эксплуатации, а не в течение определенного периода времени; ведь в этом случае менее интенсивное использование оборудования ночью позволит интенсивнее эксплуатировать его впоследствии. На деле же оборудование изнашивается с течением времени во многом независимо от степени его эксплуатации.

В данном случае производство совместных продуктов имеет, однако, относительно небольшое значение.

Вопреки мнению, распространенному среди специалистов по экономике железнодорожного транспорта, услуги, предоставляемые железнодорожными компаниями, как правило, не носят такого характера. Отсюда напрашивается вывод, что в условиях простой конкуренции обычно складывается система равных ставок за тонно-милю по всем товарам, независимо от их вида и независимо от того, будут они потреблены в пункте Б или будут отправлены из Б для осуществления «дальней перевозки».

2011-2014 (с) Copyright НОУ ДПО "Нижегородский учебный центр подготовки водителей".
Все права защищены. Техническая поддержка: Spezy